Как выбрать сетевую компанию

Сейчас я покажу как правильно выбрать сетевую компанию. Как проанализировать её на возможность быстрого достижения результата или его отсутствия.

На что стоит уделить особое внимание, чтобы не остаться без денег и впустую потраченного времени.

Для начала нам нужно разработать критерии оценки.

Я уже это сделал и по этой схеме сам недавно выбирал себе сетевую компанию. Всего их 9 и все они очень важные!

1. Репутация

Чтобы потом не удивляться: «А почему ко мне люди не идут?«, нужно внимательно проверять репутацию компании.

Люди уже давно привыкли проверять любую информацию в интернете. Так делает абсолютное большинство! Они смотрят отзывы или обзоры.

Заходи в Телеграмм
Рассказываю где брать людей в команду + фишки

Заходим на Ютуб, вбиваем название компании с такими запросами как «ушла из (название компании)» и «перешла из (название)». Далее проверяем выдачу.

Уход лидеров из компаний

Нас интересуют не покупатели, которые сменили магазин, а люди, которые находились на высоких званиях.

Запомните! Просто так лидеры не уходят. Либо есть где-то более выгодные условия, либо руководство из-за своих действий отталкивает дистрибьюторов.

И если таких отзывов много, а никто из представителей компании не может дать аргументированный ответ, то работать тут будет очень тяжело. И о входящем потоке людей можно будет только мечтать.

Вообще любой уход лидера — это удар по репутации любой организации.

Навскидку назову компании с подмоченной репутацией. Это НЛ, Орифлейм, Гринвей и из последнего это Эйвон. Из этих компаний толпами уходили или уходят лидеры. Негатива там столько, что работать в интернете стало практически невозможно

2. Конкуренция

Далее, на что нужно смотреть при выборе сетевой компании, это на внутреннюю конкуренцию. Если конкуренция высокая, то работать будет очень трудно.

Тут надо немного пояснить, что я подразумеваю под внутренней конкуренцией. Это количество консультантов и в частности лидеров, которые занимаются тем же рекрутингом что и вы, теми же инструментами, на том же самом рынке и в той же самой компании.

Конкуренция в сетевом

Другими словами, нам нужно знать, сколько человек участвует в борьбе за одних и тех же потребителей и партнеров внутри компании.

Я думаю, что мне не нужно пояснять, что эти потребители и партнеры пойдут к тем, кто эффективнее, кто чаще мелькает в интернете, у кого уже есть какие-то результаты и т.д.

И естественно новички при высокой конкуренции будут постоянно проигрывать. И мало того, если эти новички кого-то и пригласят, то их партнеры будут проигрывать ещё больше.

Некоторые сетевики подсознательно понимают это и пытаются попасть в новую компанию, думая, что вот они пришли в компанию на старте и всё у них получиться.

Но тут сразу несколько ошибок. Обычно новые компании не доживают до 3х лет, т.е это огромный риск. И вторая проблема — это то что, что-то новое сможет эффективно продвинуть только опытный лидер.

Я думаю, что с этим мы определились.

3. Возраст

Я не рекомендую, особенно новичкам вступать в новые организации. 80% новых МЛМ фирм на рынке РФ сдуваются в ноль.

Потратите время, а результат будет далеко не гарантирован. Более подробно, я описывал это в моей статье «Новая сетевая компания. Выгодно?»

Необходимо подождать, чтобы компания полностью протестировала свою бизнес модель и только потом её рассматривать.

Любой бизнес можно назвать устойчивым после того как прошло 3-5 лет с начала деятельности.

4. Тренд развития

Понятно, что глупо заходить в сетевую компанию на спаде. Нужен либо рост, либо стабильный тренд.

Тренд развития Форайз

И тут нужно четко понимать, что спад случается не просто так. Скорее всего тут есть взаимосвязь с репутацией.

Но как проверить развитие компании?

Есть 2 замечательных онлайн сервиса — Гугл Тренды и Яндекс Вордстат.

Очень простые и интуитивно понятные сервисы. Думаю, что тут даже школьник разберется.

Просто вбиваем в строку нужное название и смотрим изменения по годам.

5. Продукция

К моменту анализа продукции, у вас уже должно быть 3-4 кандидата.

У меня было так!

Что нам нужно знать о продукции?

Для начала необходимо, чтобы она вообще была. Если её нет или это какой-то цифровой продукт, услуга или сервис, то на 99% — это финансовая пирамида.

Все уже знают, что они долго не живут и разваливаются, а потом нужно начинать всё заново.

Но вернемся к нашим бара…ой к продуктам.

  1. Нужно чтобы товаров было много

Большой ассортимент упрощает личное потребление и помогает привлекать разные слои населения.

  1. Репотребляемость

Чем чаще продукт заканчивается, тем лучше. Чем больше заказов, тем больше товарооборот.

Тут всё просто.

Кастрюли и сковородки покупаются редко. Поэтому придется каждый раз искать новых покупателей.

6. Клиентоориентированность

К ориентации на клиента относятся:

  • доступные цены
  • удобная доставка
  • программы и акции
  • удобная оплата

Хочу отметить, что это один из самых важных критериев. Об этом мало кто говорит, но только постоянные клиенты смогут создать вам пассивный доход.

Если в структуре будут только одни партнеры, то это уже не сетевой маркетинг, а пирамида.

В сетевых пирамидах понятия не имеют как вести бизнес. Главная задача завлечь простаков, показывая им свой успешный успех.

И тому же самому обучают новичков. Но у новичков пока нет денег. Что же ему делать?

Нужно любыми способами попытаться пустить пыль в глаза или обмануть.

Нет денег? Возьми кредит!

Вот вся суть такой работы. И это очень быстро заканчивается.

Людей начинают ловить на лжи и далее развал структуры.

Нужно понимать, что сетевой маркетинг — это БИЗНЕС, а не понты!

Повторюсь, очень важно, чтобы покупателю было удобно и недорого. Постоянными покупателями в нормальных компаниях могут стать бывшие партнеры, которые по разным причинам не смогли строить структуру.

7.Маркетинг-план

Следующий пункт на что нужно обращать внимание — это маркетинг-план компаний.

Я скажу так, в маркетинг-планах компаний сразу видна возможность дубликации.

В пример приведу маркетинг-план Фаберлик. Он называется ступенчатый с отделением лидерских групп. Подобные планы у Орифлейм, SW,

Вот так называемая лестница со ступенями.

Лестница Фаберлик

Как думаете, сколько вам нужно активных человек в первой линии, вернее даже Лидеров, чтобы получить последний ранг?

Смотрим на конец лестницы и видим 30 человек.

Я по опыту скажу, всё что больше 10 человек, это очень сложно. Такая эффективность в рекрутинге и обучении лидеров, доступна лишь единицам.

И если уж говорить о собственном опыте, то подобный маркетинг-план я бы обходил стороной. Выбрал бы его, если бы вообще больше вариантов не оставалось.

Ступенчатые маркетинг-планы созданы для того, чтобы консультанты постоянно пахали 24/7. Для компании — это супер выгодно, но не для подавляющего большинства консультантов.

Тут если дистрибьютор компании остановился хотя бы на небольшое время, то нижестоящие партнеры его догонят и оставят без денег. И тут есть 2 варианта:

  1. Как я уже и говорил, постоянно пахать и всегда быть в отрыве от нижестоящих.
  2. Притормаживать развитие своих ключевых партнеров.

Разве для этого мы приходим в сетевой бизнес?

На мой взгляд самым оптимальным и справедливым является Равноуровневый маркетинг-план.

Простой для понимая и расчетов маркетинг-план с фиксированными процентами на каждом уровне. И при этом каждый новичок получает свои деньги за работу уже с первых дней и без каких-либо супер высоких квалификаций.

Тут не надо боятся, что тебя обгонят и оставят без денег. Работать можно спокойно!

Таким маркетинг-планом обладает российская компания Форайз. Где для того, чтобы дойти до последнего ранга и получить 22 000 000 рублей, нужно всего 5 человек в первой линии, а не несколько десятков, как у некоторых.

Если говорить проще, то в равноуровневым маркетинг-плане за одни и те же действия получаешь в разы больше, чем в ступенчатом. Плюс наши лидеры остаются с нами, а не отделяются от нас.

8. Лидеры с обучением

Очень важно, чтобы в выбранной вами компании было современное обучение в интернете. Вы должны уметь добывать входящие заявки в бизнес без СПАМа и приставаний. Ниже в видео пример моего обучения.

Обучение МЛМ в интернете! Курс по сетевому бизнесу

Я перечислю основные пункты эффективного обучения:

  1. Выявление ЦА
  2. Контент-маркетинг
  3. Копирайтинг
  4. Создание трафика
  5. Работа с чат-ботами
  6. Создание личного бренда

Без этих знаний невозможно построить крепкую структуру. Вы должны понимать, что в сетевом люди идут на людей! Поэтому не верим пустым обещаниям, а всё проверяем.

9. Страна происхождения компании

Никогда бы не подумал, что включу этот пункт в выбор сетевой компании, но нынешние реалии, диктуют свои правила. После ухода с российского рынка Амвей и ухудшения условий работы в Эйвон, многие задумались о своем будущем.

Санкции

Никому не хочется из-за политических решений терять деньги и начинать всё заново. Сейчас важно работать именно в РФ компании.

Я сам как раз из-за этого пункта сменил корейскую компанию на российскую. И это при том, что у меня там всё работало как часы. Рекрутинг был поставлен на поток с двух сайтов.

В переписках со многими лидерами, я понял, что почти все думают как и я. Поэтому в зарубежную организацию будет очень сложно завлечь серьезного и опытного человека.

Заключение

Теперь вы точно знаете как выбрать сетевую компанию.

Я знаю, что первую компанию не выбирают, но теперь вы её можете поменять. Почти всегда идут туда куда позвали, но теперь у вас есть критерии. Сейчас вы уже можете сделать правильный выбор и завтра начать зарабатывать деньги.

Призываю вас скептически относиться к разного рода сравнениям. Дело в том, большинство консультантов, для того чтобы завлечь новичков, просто умалчивают о важных нюансах.

Признаюсь, что у меня ушло несколько недель на скрупулезный отбор. В некоторые компании мне приходилось регистрироваться и уже изнутри знакомиться договорами и условиями.

Но это того стоит!

Если вы не хотите тратить несколько недель своей жизни, то буду рад если мы станем партнерами. Оставить заявку можно во вкладке Контакты, она находится в меню.

В конце скажу, что мой выбор пал на компанию Форайз. Эта сетевая компания идеально подошла под мои требования и систему обучения.

Если вы прошли по моему пути и по тем же критериям выбирали, то поделитесь в комментариях названием компании и почему именно она.

Если статья была для вас полезна, поделитесь ею в социальных сетях!

10 комментариев к “Как выбрать сетевую компанию”

  1. your alt in comments

    Мои 5 копеек —
    1 очень важно самому посмотреть где зарегистрирована Ко. Если в оффшорах — это знак того, что Ко что то скрывает. Больше доверия к Ко зарегистрированной в вашей стране и платящей налоги. Если же Ко не платит налоги, тем самым обманывает государство. Кто то скажет — оптимизация налогов. Но где гарантия того, что в будущем эта Ко не оптимизирует своих партнеров.
    2 постараться узнать о руководстве — где, с кем, когда, почему и тд. Если человек скачет из Ко в Ко, которые со временем скамятся, то где гарантия, что Ко , которую вы рассматриваете не почит в бозе, как и ее предшественники.
    3 Посмотреть обороты Ко, динамику развития
    4 Отзывы — абстрагировано почитать отзывы, эмоционально не вовлекаясь. Должен работать ваш разум. Отзывы могут быть и заказные, тоже нуно учитывать.
    Спасибо автору за актуальную для многих тему.

    Ответить
    • your alt in comments

      Вам спасибо за развернутый комментарий!

      Ответить
  2. Классный анализ именно то что искала, спасибо! Выбрала компанию Форайз

    Ответить
  3. Добрый день!!! изучила информацию ,очень ценная!!! вот именно по этим критериям я выбрала свою кампанию.

    Ответить
  4. Очень ценная информация. Не встречала такого анализа компаний. Благодарю!

    Ответить

Оставьте комментарий