Обо мне

Меня зовут, Алексей Шилкин и я немного расскажу о себе:

  • автор сообщества сетевой бизнес в интернете
  • создатель и автор сайта по бизнесу shilkins.ru
  • специалист по поисковому продвижению сайтов
  • автор книги «8 ошибок сетевиков»
  • создатель и соавтор блога faberlicenergy.ru
  • соавтор обучающего проекта «Энергия Фаберлик»
  • соавтор обучающего Ютуб канала

Сразу скажу, что к сетевому маркетингу я пришел не из-за хорошей жизни. И как я к нему шел, расскажу в своей истории.

Сначала всё было как у многих: закончил университет, отслужил в армии и устроился на работу.

Но затем на одной и той же должности застрял на 2,5 года, при этом работая вахтовым методом.

Усталость от вахты и амбиции лучшей зарплаты сделали своё дело.

Предприниматель

Возникло огромное желание работать на себя. В то время меня сильно заинтересовал заработок на сайтах. Сам находил информацию в интернете и шаг за шагом учился создавать сайты.

Скоро понял, что для меня создавать простые сайты, вообще не проблема.

С 2013 года начал создавать такие сайты на заказ. Уволился с наемной работы и открыл ИП.

Через некоторое время я уже умел создавать полноценные интернет-магазины.

Вскоре выяснилось, что мало создать сайт, заказчикам нужны были ещё услуги по рекламе своих сайтов.

Ну что же… вызов принят. Пришлось научиться и этому))

Примерно через год я понял, что мне хочется самому открыть свой интернет-магазин. К тому времени уже был хороший опыт создания таких сайтов и примерное понимание, что нужно делать.

И понеслось…

В итоге у меня появился магазин по продаже натуральной косметики. А чтобы что-то продавать, нужно хорошо знать сильные и слабые стороны продукции.

Другими словами, нужно всегда понимать, что ты продаешь.

Теперь я ещё и в косметике стал разбираться))

Через некоторое время пришло понимание, что без команды единомышленников поднимать интернет магазин крайне сложно.

И тем более, если ты не знаешь, как и кому делегировать некоторые бизнес процессы.

Одному просто невозможно за всем уследить и всё сделать. А работы действительно много:

  1. Запуск и контроль рекламы
  2. Обновление цен на сайте
  3. Прием телефонных звонков
  4. Работа с поставщиками
  5. Технические работы на сайте (подключение нового функционала)
  6. Упаковка и отправка заказов
  7. Работа с отказами, браком и возвратом
  8. Работа со складом

И ещё 100500 проблем!

Так же пришлось научиться продвигать сайты в поисковых системах.

Пришлось даже просить супругу о помощи. В итоге около года мы с женой провозились с этим интернет магазином. И приняли решение его закрыть. Проблем было много, а доходы встали на одной точке. Это был уже конец 2015 года.

Но я считаю, что получил бесценный опыт!

Пришлось сделать шаг назад и вернуться к сайтам… Морально было очень тяжело.

Знакомство с МЛМ пирамидами

Естественно после такого я был уже открыт к новым предложениям и вызовам.

И буквально в этом же месяце от знакомых поступило предложение вступить в МЛМ организацию, у которой продуктом были обучения по рекрутингу в эту же компанию.

Меня тогда сильно зацепила идея построения сети, ведь в традиционном бизнесе такого нет.

Так я впервые познакомился с финансовыми МЛМ пирамидами.

Естественно, ничего стоящего там не узнал. Спам в личку, спам по группам, метод лайков, Топ лидерс и т.д.

Отдельно стоит сказать про одного из наставников. Человек просто учил обманывать (подделывать скриншоты выплат, манипулировать кошельком в системе и т.д).

А что ещё можно ожидать от пирамиды, в которой нет стоящего продукта? Да и в пирамидах вообще ничего стоящего нет.

Даже сейчас в пирамидах ничего не поменялось. Всё так же зовут на «супер» обучение и кичатся деньгами, которые даже верхи не видели.

Сразу скажу, что меня никогда не интересовали быстрые деньги. Я всегда нацелен получать свои деньги долго и с чистой совестью.

Никогда не понимал людей, которые готовы рисковать репутацией, временем и усилиями, чтобы за свою работу получить деньги всего один раз.

Позже я выявил и описал ряд критериев, которые отличают пирамиду от легальной сетевой компании. Почему-то этим вопросов в сети вообще никто до меня не занимался.

Поиск лучшей сетевой компании

А идея работы в сетевом всё больше завлекала меня. Начались поиски той самой компании, где можно достаточно быстро себя реализовать.

Пришлось зарегистрироваться во всех популярных сетевых компаниях. Именно популярных!

Тут нужно пояснить.

Из традиционного бизнеса я вынес одно очень важное правило, что нельзя продвигать то, что никому неизвестно, даже если это супер полезное, дешевое и натуральное.

Если это новая организация, то есть огромный риск, что она скоро развалится. Так же глупо испытывать на себе работоспособность всех бизнес систем и ошибок руководства. А если компания уже со стажем, но о ней никто не знает, значит в ней очень много слабых мест.

Вернемся к истории.

Естественно я получил обучение и доступы ко многим маркетинг планам.

Но чем больше я погружался в чужие объяснения и сравнения маркетинг-планов и преимуществ той или иной компании, все больше понимал, что нужно разбираться со всем этим самостоятельно.

Абсолютно все тянут одеяло в свою сторону, и на какую-то объективность не стоит и рассчитывать.

Я изучал официальную информацию компаний и параллельно смотрел методы рекрутинга.

Сразу скажу, что обучение по рекрутингу даже сейчас у многих проектов очень схожие. Спам, спам и ещё раз спам!

Закончив изучение и сравнение маркетинг-планов я остановился на Фаберлик.

На самом деле это было скрупулезное сравнение всех нюансов маркетинг плана и аспектов бизнес процессов. И, к сожалению, затянулось на несколько месяцев.

Но теперь я точно знал, где при одинаковых условиях платят больше и в какой МЛМ компании выгоднее работать.

Осталось дело за малым… Научиться рекрутировать.

Изучение методов рекрутинга

Я не стал изобретать велосипед и пошел по проторенной дорожке. Массовый спам во всех соц. сетях. Параллельно наполнял и развивал свой сайт faberlicenergy.

В то время обучение моих новичков мной полностью не контролировалось, так как я состоял в чужом интернет проекте. Да и нечему мне тогда было обучать…

Оказалось, что такое обучение подходит далеко не всем. Многие были просто не готовы заводить кучу страниц в соц. сетях, а те, кто заводил уже не хватало мотивации на саму работу.

Да и сам я постоянным спамом не желал заниматься. Как итог, полное прекращение деятельности в МЛМ.

Я снова откатываюсь назад.

Но через несколько месяцев меня в строй возвращает мой же сайт faberlicenergy. С него пошли заявки на регистрацию.

Оказалось, что некоторые мои статьи, сравнения компаний и инструкции начали пользоваться спросом и популярностью.

Я понял, что можно рекрутировать и таким способом — через сайт. Но в то же время я понимал, что меня практически невозможно будет повторить.

Не каждый сможет быстро освоить создание сайта и правильно его настроить.

Так же нужно научиться писать тексты, чтобы они одновременно нравились и посетителям и поисковым системам. А это сложнейшая задача, которая требует глубокого изучения психологии людей и алгоритмов поисковиков.

Мне нужно было что-то придумать. Я не хотел обучать тупому спаму, тем более аудитория соц. сетей всё больше привыкала к спамерам и уже не реагировала на эти предложения.

Решение пришло моментально! Личный бренд. Но что это такое, и с чем это едят мне ещё предстояло узнать.

И естественно, для того чтобы обучать мне самому нужны были определенные знания, опыт и результаты.

И ещё почти месяц ушел на поиски и изучение личного бренда в МЛМ. Много чего узнал и понял, но везде столкнулся с одной и той же проблемой. Все мало мальски известные сетевики, которые обучают личному бренду, не понимают одну простую вещь… Их очень сложно повторить.

Одни учат работать с автоворонками, другие с видео маркетингом, третьи с платной рекламой.

И при всем при этом, половина из этих учителей, либо вообще не состоят ни в одной сетевой компании, либо сидят в откровенно слабых, либо вообще в финансовых пирамидах.

И самое забавное, что обучают всех по одному шаблону и неважно где состоит человек. А как раз от компании зависит и ваше позиционирование себя как личный бренд.

Для меня странно, если человек обучает личному бренду и не понимает, что в МЛМ ваш личный бренд тесно связан с компанией.

Если компания какое-то время не сможет выполнять свои функции, начнет менять условия сотрудничества или вообще закроется, то пострадает репутация не только компании, но и ваша.

И никто не пойдет за человеком, который постоянно меняет компании или работает в откровенно слабой. Сейчас уже нет людей, которые беспрекословно, как бараны за пастухом, будут бегать с одного места на другое.

Да и любого человека можно легко проверить в сети интернет. Поэтому в сетевом, репутация — это наше всё.

Это значит, что очень важно сначала разобраться с компанией и только потом строить себе личный бренд.

Ведь из-за этой ошибки следуют и другие. Это и неправильное выявление целевой аудитории, и непонимание болей и желаний ваших будущих партнеров, а так же большие репутационные потери из-за действий компании.

Создание собственной системы обучения

В конце концов, я начал создавать собственную систему обучения, хотя некоторые удачные моменты я позаимствовал у других…

И чего умалчивать. Я до сих пор чему-то учусь, слежу за конкурентами и постоянно дорабатываю обучение.

Но и тут я тоже столкнулся с огромными проблемами.

Достаточно большая часть моих новых партнеров вообще не могли дойти до последнего этапа.

Я четко понимал, что без глубоких теоретических знаний невозможно эффективно строить структуру. Все без исключения лидеры сетевых компаний, за которыми я наблюдал, были хорошо подкованы в теоретическом плане.

Все они хорошо владели маркетинг-планом, точно знали все условия, умели до копейки и при разных условиях рассчитать свои выплата, а так же умели грамотно доносить информацию.

Поэтому в самой первой редакции своего обучения я сделал акцент на теории и только потом практика.

В итоге я получил, что значительная часть моих новых партнеров просто не могли пройти теорию, а те, кто проходил не могли начать работу.

Я не понимал, почему так происходит. И самое главное, что я никак не мог выяснить причину, мне люди просто не отвечали.

Уже позже я узнал о различных категориях людей, но об этом чуть позже.

И тут я делаю очередную свою ошибку. Я сильно упрощаю теоретическую часть, а перед практикой накачиваю учеников мотивацией.

Тут нужно заметить, что сторонняя мотивация долго не работает. Человек должен сам себя мотивировать, но для этого нужны конкретные теоретические знания… Но я — то их убрал.

Я получаю ещё более плачевную ситуацию. Люди начинали работу и тут же заканчивали.

Я оказался в неком тупике. Вроде и есть какой-то результат, просто бери его, анализируй и меняй. Но, как и что менять, понять я не мог.

У меня не получалось залезть к каждому в голову и понять почему же люди не хотят работать. Мне требовались не только знания по рекрутингу, личному бренду и сетевым компаниям, но нужно было научиться понимать психологию людей.

Естественно, я не собирался углубленно изучать психологию. Мне нужно было понять мотивацию людей и что на неё влияет.

И бросив буквально всё, вплотную занялся этим вопросом. А, как известно, кто ищет, тот всегда найдет.

Не буду вдаваться в подробности, где и как получал нужную мне информацию. Это не очень интересно.

Гораздо интереснее то, что мне удалось узнать.

  1. Оказалось, что достаточно большая часть людей без усилий над собой просто не в состоянии усваивать новую информацию с экрана монитора.

И это простая физиология.

  1. Что засилье рекламы в том же ВК о возможности быстрого заработка, порождает ложное восприятие о мире.

Некоторые начинают на полном серьезе думать, что деньги и особенно большие можно очень легко заработать, и даже ничему не обучаясь.

Вот только сейчас не то время, пока не очень хочется и ещё 100500 оправданий, лишь бы не смотреть правде в глаза.

  1. Часть людей никогда не смогут, на протяжении длительного времени, заставлять себя работать.

А иначе уже все были бы предпринимателями и начальников просто бы не стало. Некоторым нужен постоянный кнут.

И ещё ряд очень познавательных исследований.

Как вы думаете, что я сделал со своим обучением, когда получил нужную мне информацию?

Я в 2 раза увеличил теоретическую часть!

Я просто начал ещё в самом начале отсекать людей, которые будут тащить всю структуру на дно.

И такая тактика принесла свои плоды.

Люди, которые не могли пройти обучение становились постоянными покупателями, а прошедшие начинали усердно работать.

Соответственно всё это отразилось на товарообороте и на выплатах.

Продолжение следует

Как видите, получилась достаточно длинная история. И не смотря на это, я думаю, что когда-нибудь будет продолжение.

Возможно,  это будет уже полноценная биография или история сетевика)

А сейчас, я хотел бы сделать комплимент, тем, кто смог дочитать этот текст до этого момента. У вас прекрасно получается воспринимать большой объем информации с экрана монитора.

В свою очередь, это говорит о высоком интеллекте и усидчивости.

А мне как раз интересно работать именно с такими людьми.

Если вы в поиске работы или вы уже работаете в сетевом маркетинге, то напишите мне. Я уверен, что мы будем друг другу полезны.

До встречи!

2 комментария к “Обо мне”

  1. Некоторые выводы мне понравились. Я четко понимаю, что сетевой бизнес можно построить только с теми кто желает пройти все сложности и вырваться вперед.

    • Спасибо за комментарий, Татьяна. В сетевом проще обучить, чем найти. Поэтому система обучения выходит на первое место.

Оставьте комментарий

Яндекс.Метрика